Как выбрать автомобильный аккумулятор

Аккумулятор в разрезе

Ассортимент аккумуляторов на современном рынке огромен. Чтобы сделать правильный выбор, прочтите эту статью.

Чтобы с полной уверенностью знать, что вы покупаете не кота в мешке, желательно выбирать аккумулятор в специализированном магазине. Там есть грамотные консультанты и свой сервис, а также дадут гарантию и проверят напряжение в генераторе вашего автомобиля.
АКБ делятся на категории:

1. Обслуживаемые - на рынке их почти не встретишь. При коротком замыкании в них можно заменить пластины.

2. Необслуживаемые - с ними ничего нельзя сделать в случае неполадки. Условия для работы таких аккумуляторов должны быть идеальные.

3. Малообслуживаемые - представлены в большом ассортименте с широким диапазоном цен. Не имеют таких ограничений как у необслуживаемых.

На что нужно обратить внимание:

- Производитель должен у вас внушать доверие.

- Откройте заливную пробку и осмотрите, чтобы каждая пластина была в отдельном конверте. Таким образом, вы будете уверены, что короткое замыкание не произойдет, если активная масса осыпется.

- Осмотрите технологическое отверстие сверху или сбоку корпуса аккумулятора. Оно предназначено для выхода паров, которые образуются при разложении воды на водород и кислород. В дорогих моделях отверстие сделано в виде клапана и имеет полость для конденсации газов для того, чтобы электролиты не выплескивались.

- Малообслуживаемые АКБ подразделяются на аккумуляторы с уже залитым электролитом и сухозаряженные. Последние вы можете приобрести как запасной, т.к. срок хранения у них очень длительный. А чтобы начать его применение достаточно залить электролит и зарядить.

- Старайтесь следовать рекомендациям производителя вашего авто. Если выберите АКБ с меньшей ёмкостью, значит прослужит он вам не долго и зимой будет трудно завести машину. В случае, если приобрести с большей ёмкостью, то он также прослужит вам мало, потому что постоянно будет недостаточно заряжен. Также важно знать характеристику пускового тока (ток, который нужен для запуска холодного двигателя). Если возьмете с большим значение, чем требуется, рискуете спалить стартер.

Чтобы аккумулятор прослужил вам долго есть несколько простых советов. Перед наступлением холодов поставьте свечи с зимним калильным числом и смените масло на менее густое. Чтобы разогреть АКБ в мороз несколько раз моргните дальним светом на несколько секунд. Затем включите стартер, тем самым разогревая густое масло. И теперь можно завести автомобиль. Если не получилось, попробуйте через 2-3 минуты.

Вот, пожалуй, и все основные моменты. Удачи на дорогах!

Добавил: admin, 08 Август 2012